Телефон
+375 29 650 23 73
E-mail
info@adchome.by
Время работы
Пн - Пт 9:00 - 18:00
Заказать звонок

Автостоянки

Эксплуатируемые кровли

Автостоянки и паркинги

Острый дефицит парковочных мест в условиях плотной застройки и постоянно растущего автопарка – проблема всех больших городов. Между тем, современные технологии и материалы позволяют разместить паркинг на крыше здания. Конечно, создание кровли паркинга – дело дорогостоящее и очень ответственное. Здесь нельзя экономить на качестве используемых материалов, поскольку ошибки, допущенные при строительстве паркинга на крыше, грозят не только дорогостоящим ремонтом, но и здоровью людей. Чаще всего причиной ремонтных работ становится  потеря утеплителем прочностных и теплоизолирующих свойств, а так же разрушение гидроизоляции вследствие больших динамичных нагрузок. Поэтому правильный выбор данного материала особенно важен. 

Оптимальным теплоизоляционным материалом для применения на кровлях-паркингах является экструдированый пенополистирол с высокой прочностью на сжатие. Прочность на сжатие, которого составляет более 500 кПа.  Такой материал не подвержен ни усадке, ни деформации. Применение пенополистирола позволяет также снизить толщину кровельной конструкции, т.е. уменьшить расход смежных материалов, общий вес кровли. Так же такой материал обладает почти нулевым водопоглощением и может быть использован в инверсионных кровлях. Применение инверсионной кровельной системы на паркингах даёт большое преимущество. Гидроизоляция в таком “пироге” находится под слоями утеплителя и бетона, асфальта и расположена максимально далеко от всех нагрузок. Срок службы любой гидроизоляции в инверсионных кровлях всегда увеличивается.

К гидроизоляции паркингов и автостоянок следует отнестись, то же очень серьёзно. Гидроизоляционный слой обеспечивает защиту от протекания внутрь помещений воды. В качестве гидроизоляции оправдано использование именно каучуковых мембран компании Firestone . Они обладают длительным сроком эксплуатации  – более 50 лет, стойкостью  к растяжению,  не боятся высоких динамичных и статичных нагрузок.

  Каким бы ни был тип покрытия дорожного полотна (плиты на контактной подкладке, асфальт или армированный бетон), нагрузка проезжего покрытия составляет порядка 200 кг/м2. Проектировщик должен учесть при проектировании пирога кровли все нагрузки , которые могут возникнуть при движении и стоянке автомобилей, а также  то, какие помещения будут располагаться под такой крышей.

В заключение еще раз подчеркнем: кровля, особенно эксплуатируемая, должна обладать долговечностью, сопоставимой со сроком жизни здания, которое она венчает. Применение высококачественных материалов, прошедших проверку временем, в конструкциях эксплуатируемых кровель-паркингов и автостоянок, позволяет избежать в дальнейшем дорогостоящих мероприятий по их ремонту.